
Председатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов:
“Бизнес хочет сформировать (и у него это получается) общественное мнение о том, что случаи злоупотреблений и недобросовестного поведения потребителей сейчас встречаются массово. А далее использовать это в качестве обоснования того, что изменить законодательство в пользу компаний. Но общественники и профильные госорганы настаивают: недопустимо снижать правовую защищенность покупателей”.
Новая волна обсуждения поднялась в связи с выступлением директора правового департамента Минстроя Олега Сперанского на Петербургском международном юридическом форуме, который прошел с 19 по 21 мая. Сперанский заявил, что специалисты, которые проводят строительно-техническую экспертизу при приемке квартир в новостройках, должны иметь профильное образование.
Независимый эксперт в сфере ЖКХ Павел Склянчук в комментариях заключил, что “сегодня приемщиком может стать любой человек, даже без высшего образования, пройдя курс повышения квалификации. Обычно этой подработкой занимаются юристы, а не лица, имеющие строительное образование”. На деле застройщик может просто не согласовать кандидатуру вашего специалиста, если у него нет соответствующего свидетельства о квалификации и проч.
Роспотребнадзор считает недопустимым использование термина «экстремист» по отношению к потребителю, и следует сначала решить вопрос с качеством жилья, а уже потом разбираться с «потребительским экстремизмом».
На потребительский терроризм списывают действия столичных девелоперов по сокращению доли квартир с отделкой. Так ведь с требованиями по устранению хорошей отделки собственник не бежит в суд.
Основной объем взысканий приходится на девелоперов, которые игнорируют стандарты качества и необходимость устранения недостатков, не ведут диалог с дольщиком. Есть конструктивный диалог, устраняются недостатки, права собственника не нарушаются - и количество исков уменьшается.