
Чистый убыток "Почты России" по российским стандартам бухгалтерского учета в 2024 году составил 20,6 млрд рублей. В целях реализации комплекса мер по поддержке
Минцифры РФ разработало законопроект, наделяющий «Почту России» исключительными правами на доставку квитанций за жилищно-коммунальные услуги потребителям. Также в нем содержится положение об обязательном размещении информации о платежных документах в ГИС ЖКХ только через информсистему «Почты России».
Отказаться от монополизированной доставки можно только по решению общего собрания собственников жилья в многоквартирном доме.
Доставка “жировок” в почтовые ящики всё ещё актуальна, проблема ящиков, забитых пачками квитанций и печатного СПАМа всё ещё существует.
Помимо пожароопасности, бумажные квитанции - источник получения персональных данных собственников жилья.
Третья проблема посерьёзнее: укомплектованность штата почтовых отделений. Сегодня дефицит кадров для АО составляет более 7 тысяч человек. Годами выстраивавшаяся схема доставки квитанций может сбоить из-за отсутствия почтальона как такового.
Если возникнут сбои по доставке платежных документов или данная услуга подорожает, то это ляжет на плечи УК, коммунальных предприятий и в конечном счете граждан. В Жилищном кодексе прописаны конкретные сроки надлежащего уведомления собственников о необходимости оплаты ЖКУ до 10 числа каждого месяца, и УК, ТСЖ, расчётные центры и РСО успешно работают для того, чтобы жильцы не жаловались, что вовремя не получили жировки. Кроме того эта услуга пока бесплатна для граждан.
Продажа нерецептурных лекарств, корейского стирального порошка и гречи - это другое. Централизация функций (помним столичную историю с цифровизацией домов нового ЖК под управлением одного провайдера) может нести риски, а также нарушать принципы местного самоуправления и свободы выбора.