
Цена квартиры, расположение, транспортная доступность и инфраструктура, доверие к застройщику - может ли дворовая территория так же влиять на решение о покупке?
Придомовой парк - прекрасно, места для спорта и отдыха - ещё лучше, дизайн для человека и даже для питомцев - идеально. Все эти опции сегодня обязательны, проекты девелоперов, практикующих продуманность дворов, превращаются в экополисы и заметно выделяются среди проектов конкурентов, в лучшую сторону. 19% опрошенных россиян готовы заплатить больше за покупку или аренду жилья с благоустроенной территорией.
Исследование современных жилых комплексов столицы выявило системный дисбаланс: пространства проектируют преимущественно для семей с маленькими детьми, при этом потребности подростков и людей старшего возраста учитываются гораздо реже. 56% жителей ЖК крупнейших городов РФ проголосовали за беседки и зоны отдыха взрослых, не только детям и подросткам требуется место для времяпровождения на свежем воздухе.
Если говорить об активностях, опрос о предпочтениях семей с маленькими детьми показал, что родители все чаще выбирают более сложные и функциональные форматы - песочница и простая горка уходят в прошлое. Сегодня детская площадка - это плейхабы и игровые модули, активные маршруты с канатами, сетками для лазания, качели-гнезда, балансиры и платформы. Для малышей - игры с песком и водой, тактильные панели, 17% опрошенных хотят, чтобы их дети во дворе были заняты такими спокойными “развивашками”.
Альтернатива зависанию в гаджетах - детский воркаут, но идею такого обустройства поддерживает лишь каждый десятый участник опроса.
Просто двор без машин - мало. На реализацию дизайна дворов тратятся миллиарды, но учтены ли интересы старшего поколения, родителей, находящихся рядом с играющими детьми? Двор современного жилого комплекса - не только пространство для полёта дизайнерской мысли, но место, где соседи встречаются и могут, наконец, узнать друг друга в атмосфере спокойствия и умиротворения. Для продуктивного сосуществования.